Цель:
- профилактика социального сиротства в среде выпускников учреждений интернатного типа
Задачи:
- выявить сущность возникшей проблемы выпускника и своевременно оказать квалифицированную помощь и поддержку
- разработать технологию социально-психолого-педагогического сопровождения воспитанников как на этапе подготовки к выпуску, так и в постинтернатный период их жизнедеятельности и социальной интеграции
- организовать консультирование выпускников на этапе адаптации к новым условиям проживания в дальнейший период становления
- обеспечить социально-психологическую поддержку выпускников
Направления постинтернатного сопровождения выпускника. Диагностическое (проблемная диагностика) – выявление проблемной области для организации эффективной помощи выпускнику. Просветительское – выработка индивидуальной жизненной стратегии, развитие социальной и личностной мобильности, умение оценивать жизненную ситуацию и принимать адекватные решения. Индивидуальная помощь – оказание помощи выпускнику актуализирующей или компенсирующей его ресурсы.
Формы постинтернатного сопровождения выпускника:
- беседа, консультирование, диагностирование, клубная деятельность, тренинги, групповые занятия, сбор выпускников, слет выпускников, наставничество, волонтерство